[Gamescom 2017] Качество крови имеет значение: Первые впечатления от Vampyr
![[Gamescom 2017] Качество крови имеет значение: Первые впечатления от Vampyr](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/16b182a45da8ee1b770a15c505d75b09.jpg)
Вампирская тематика всегда вызывала
любопытство — эти создания фантастичны, но в то же время история
знает десяток-другой происшествий, в которых, по уверениям их
современников были замешаны вампиры. И я сейчас говорю не про Влада
Дракула или Элизабет Батори, а про вполне себе мощную европейскую
панику на почве вампиризма в XVIII веке, когда «охотниками на
вампиров» становились даже государственные служащие. Вампиры,
упыри, стригои и прочие чупакабры — постоянные гости мифов и легенд
фактически во всех культурах мира, в них верили раньше и продолжают
верить до сих пор.
Однако, в игровой индустрии было не так уж много примечательных проектов о вампирах, которые бы показывали нам не только оболочку — «у нас герой вампир и он всех жрёт, because he can», а подавали материал более развёрнуто: почему герой стал вампиром, кто такие вампиры вообще, как они живут, взаимодействуют с окружением, питаются, ведут себя в повседневности… словом, обиход вампиров. Лучше всего в этом плане показала себя игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, легендарное произведение, в которое не зазорно поиграть даже в 2017 году. И вот, студия Dontnod Entertainment, создавшая прелестную Life is Strange и относительно занимательную Remember Me, решила бросить свои кости на стол вампирского игропрома, взявшись за разработку Vampyr.
Однако, в игровой индустрии было не так уж много примечательных проектов о вампирах, которые бы показывали нам не только оболочку — «у нас герой вампир и он всех жрёт, because he can», а подавали материал более развёрнуто: почему герой стал вампиром, кто такие вампиры вообще, как они живут, взаимодействуют с окружением, питаются, ведут себя в повседневности… словом, обиход вампиров. Лучше всего в этом плане показала себя игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, легендарное произведение, в которое не зазорно поиграть даже в 2017 году. И вот, студия Dontnod Entertainment, создавшая прелестную Life is Strange и относительно занимательную Remember Me, решила бросить свои кости на стол вампирского игропрома, взявшись за разработку Vampyr.
Это другой фрагмент демо.
На Gamescom 2017 мне удалось побывать на игровой презентации проекта, а также побеседовать со Стефаном Боверже, нарративным директором проекта. К этому разговору мы вернёмся ближе к вечеру, а сейчас поговорим о демо-версии и игровом процессе в ней.
_______________________

Почему проходившие неподалёку не слишали шума со стороны импровизированной трапезы? Потому что нашего героя хорошо воспитывали: «Не чавкай во время еды, Джонатан», — говорила заботливая мамочка.

Почему проходившие неподалёку не слишали шума со стороны импровизированной трапезы? Потому что нашего героя хорошо воспитывали: «Не чавкай во время еды, Джонатан», — говорила заботливая мамочка.

Вампиры в Лондоне того времени не новость, согласно истории игры, здесь функционирует целое тайное сообщество. Вурдалаки и упыри комфортно живут среди людей, посасывая кровушку, но не убивая. Впрочем, есть среди них и опасные монстры, низшие вампиры, фактически лишённые рассудка и жаждущие крови — кто смотрел Hellsing? Там таких было много. Эти низшие создания являются врагами для всех, но иные вампиры умудряются использовать их в качестве рабской силы.
Работает Джонатан Рид в местной больнице, под руководством эксцентричного доктора Свонси. Он знает, что наш герой вампир, и всецело прикрывает его, в том числе перед охотниками на кровососов. Почему он так поступает? Ответ прост: Свонси считает, что раз уж вампиры существуют, то с ними нужно пытаться уживаться, ведь они разумны и могут идти на компромиссы. А ежели надо убивать всё, что представляет опасность для человека, то почему до сих пор не истреблены все собаки, дикие животные, комары, змеи и пауки? То-то же. Логика железная. В первой сцене демо-версии Свонси вполне однозначно прикрывает Рида и заявляет охотнику из ордена «Стражи Привня»: «Это нейтральная территория, свои вопросы решайте где-нибудь в другом месте и при наличии доказательств».

«Любая еда вкуснее с друзьями, но иногда следует питаться в одиночестве. Больше достанется», — продолжала наставлять предприимчивая мама Джонатана.
Когда охотник на вампиров уходит, Свонси рассказывает Риду о сложившейся ситуации: «У нас проблемы. Стражи подозревают, что наша больница как-то замешана во всей этой истории с кровопийцами, потому что одна пациентка мертва, разорвана в клочья, там творился какой-то ад, ещё несколько пациентов ранены и пропали. Похоже, пациент из доков, которого мы вылечили ранее, оказался заражённым. Ищейка из ордена ничего сейчас не нашла, но они определённо не успокоятся». На что Рид реагирует мгновенно, обещая помочь распутать дело и защитить больницу в целом, и самого Свонси в частности. Теперь его и наш путь лежит в доки, на поиски сбежавшего пациента.
По пути в доки мы видим классные декорации — Dontnod ещё в Remember Me показали, что дизайнеры у них свою зарплату не просто так получают, и создают отличное, детальное окружение, со своеобразной атмосферой. Vampyr не исключение: узкие улочки британской столицы переживают не лучшие времена, как и их обитатели. Неигровых персонажей здесь немало, мы можем завести с ними диалог, либо подойти и высосать кровь, чем быстренько прокачаем способности героя. Однако, такое поведение имеет опасную сторону: с каждым убийством, положение района будет изменяться, и если убить примерно половину его обитателей, то остальные просто убегут. Или погибнут в хаосе. Таким образом, целый район с торговцами, событиями и квестами будет утерян. Вплоть до следующего прохождения.
Фрагмент демо частично совпадающий с тем, что был на Gamescom, но разработчики пошли иными путями.
Неподалёку от доков ошивались стражи Привня, выискивая следы вампиров, проводя собственное расследование. Когда Джонатан попал в их поле зрения, принципиальные идиоты начали ему угрожать: «А ну пошёл вон! Это первое и последнее предупреждение!». Если игрок развернётся и пошлёпает восвояси, то избежит сражения и может попытаться найти другой путь к своей цели. Однако, перебить стражников — тот ещё соблазн, да и отличная опция в сложившихся обстоятельствах.
Сражения в Vampyr развиваются в реальном времени, перед нами классическая Action/RPG от третьего лица. Однако, в отличие от Remember Me, где боевая система была вдохновлена «Аркхемской» серией Batman’а чуть менее, чем полностью, в новой игре она больше смахивает на гибрид Souls и Bloodborne. Не такая быстрая, как в последней, но при этом у Рида есть рукопашное и огнестрельное оружие. Блок, удар, отскок, выстрел из пистолета — вот местная схема боя. Можно, разумеется, пытаться обойти противника и ударить со спины, или использовать разнообразные вампирские силы, в случае их наличия. В целом сражения порадовали, анимация довольно приятная, хоть некоторая бюджетность проекта и даёт о себе знать — иным движениям не хватает плавности, как в боях, так и в сюжетных сценках на движке.
Целью демо-версии была встреча с пациентом по имени Шон — как и во втором видеоролике, что представлен повыше. Игровая демо-версия с E3 2017. Но разработчики пошли к нему другим путём, и показали нам мини-задание. Неподалёку от доков мы встретили странного человека, который прекрасно понимал, насколько опасно находиться в том районе, но данная ситуация его не волновала: «Плевал я на стражей и кого-либо ещё!», — заявил он. Хозяин-барин, что поделать, и Джонатан развернулся, решил прогуляться к местному бармену и по совместительству хорошему источнику информации. Получив нужные сведения о местоположении Шона — этот фрагмент также есть в видео выше, — мы отправились в дом к одинокой старушке, чтобы прокачать себе уровень.
Здесь засветилась ещё одна любопытная фишка игры — чтобы войти в дом к человеку, Джонатану необходимо его приглашение. Просто так ворваться в квартиру он не может. Но старушка оказалась легковерной и спокойно впустила к себе убийцу. Высасывание крови из одного человека дало нашему герою достаточно очков опыта для прокачки нескольких новых умений, что стали очень полезны в дальнейших схватках. Которых было не так чтобы много. Вообще Vampyr игра не про битвы — мы практически не получаем опыт за сражения, а лишь подставляемся под опасность. Гораздо выгоднее в игре общаться, заговаривать зубы и обманывать окружающих, не забывая попивать их кровушку. Аккуратно, или же с избытком, в зависимости от качества этой самой крови. Чем оно выше, тем больше опыта за литр мы получаем.
Игра была мне интересна с первого дня своего анонса, я откровенно соскучился по VTMB и хотел окунуться в нечто похожее. И Vampyr выдаётся именно таковым, несмотря на заверения Стефана Боверже и других разработчиков, что при разработке они старались сделать игру максимально непохожей на легендарную историю вампирских кланов. В их словах немало правды, однако окончательно убить и распять осиновыми кольями весь ассоциативный ряд им не удалось. Впрочем, полагаю, это к лучшему!
собрали 47 711 из 300 000 рублей
22 комментария, 12 819 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 10.09.2017 в 13:46
Охотник за постельными сценами

Одна из самых ожидаемых игр, с ней только RDR2 может
посоревноваться, для меня конечно же. И было бы круто, если б Элиот
Рид в белом халатике ходила и пила кровушку, но и так сойдёт))
Kazuma-2 — 10.09.2017 в 19:57
Серебряный охотник за трофеями

RDR2 для меня конечно поважнее будет. Но раз тут Souls-like, то
конечно - мимо не пройду! Надеюсь что будет на русском, по крайней
мере так на видеоиграх написано, а я им
верю!
Спасибо за обзор демо-версии!!!
Спасибо за обзор демо-версии!!!
A_Michaelis — 10.09.2017 в 20:16
Бронзовый охотник за трофеями

Kazuma-2, поддерживаю, и тоже требую русский, субтитры
устроят)
Vlaginator — 10.09.2017 в 21:28
Бумажный охотник за трофеями
Gilaruil, Звучит как сценарий Dr. Acula 

RockaRollaJP — 10.09.2017 в 14:17
Бронзовый охотник за трофеями
Выглядит как орден, небось и по продолжительности недалеко от него
уйдёт.
Varyag_Ericsson — 10.09.2017 в 14:36
Nippon Ichi Fan
RockaRollaJP — 10.09.2017 в 14:55
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Было заявлено 50 часов? 
Почти вся инфа по этой игре прошла мимо меня. Предположил, основываясь на предыдущих играх этой студии.

Почти вся инфа по этой игре прошла мимо меня. Предположил, основываясь на предыдущих играх этой студии.
Riddlou — 10.09.2017 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, по сложности что-то вроде Souls-игр?
Полоска стамины наводит на мысль.
NigeuS — 10.09.2017 в 15:50
Серебряный охотник за трофеями
RockaRollaJP, по картинке до Ордена далеко.
garcia_bronson — 10.09.2017 в 16:40
Металлический охотник за трофеями

RockaRollaJP, из разряда "вообще не в курсе, но осуждаю"
Rinlan_Darius — 10.09.2017 в 15:45
Бронзовый охотник за трофеями

Давно хочется РПГ с вампирским сеттингом. А про то, что в Маскарад
можно и в 2017 году поиграть - истинная правда.
MIDIBlack666 — 10.09.2017 в 19:52
Начинающий охотник за трофеями
На первом геймплейном ролике окружение выглядит точь в точь как в
ужасной игре под названием THIEF)
A_Michaelis — 10.09.2017 в 20:15
Бронзовый охотник за трофеями

MIDIBlack666, отлично, там было классное окружение)
A_Michaelis — 10.09.2017 в 20:17
Бронзовый охотник за трофеями

В тексте про хеллсинга писали, а мне, как и комментаторам выше,
тоже вспомнился орден. Ну и еще кровавый фестиваль инфамоса, хотя
там другое конечно было...
A_Michaelis — 11.09.2017 в 18:49
Бронзовый охотник за трофеями

ContrWF — 11.09.2017 в 22:46
Бронзовый охотник за трофеями
A_Michaelis, да я ничего против и не имею. Просто
уточнил

RoboCat — 11.09.2017 в 19:31
Бронзовый охотник за трофеями
Задумка интересная, посмотрим как на деле будет. =)